Основные неисправности генератора и его проверка

В этой статье мы рассмотрим как проверить генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Итак, для работы нам потребуется:

  • Мальтиметр;
  • Стетоскоп технический;
  • Помощник.

multimetr-proverka-generatorastetoskop-tehnicheskij

Ход работ:

  1. Первое, что необходимо сделать – установить мультиметр в режим вольтметра с пределом измерений 15-20 В.
  2. Далее прогреваем автомобиль до рабочей температуры (80-90 ° С)
  3. Включаем мощные потребители электроэнергии в автомобиле (дальний свет фар, обогрев заднего стекла, отопление салона, обогрев сидений).
  4. Примечание: для выполнения дальнейших работ понадобится помощник.
  5. Нажимаем на педаль газа и развиваем обороты двигателя до 3000-3500 оборотов и удерживаем обороты.
  6. Измеряем в помощью вольтметра напряжение на клеммах аккумулятора.
  7. При исправном генераторе напряжение должно быть не меньше 13 В.
    Замечание: если напряжение меньше 13 В, то возможно что слабо натянут ремень генератора и его надо подтянуть, либо неисправен регулятор напряжения генератора или имеется неисправность в цепи, износились или замаслились щетки, либо же имеются прочие неисправности генератора.
  8. Далее необходимо отключить все потребители электроэнергии и снова проверить напряжение. Нормальное напряжение должно быть не более 14,7 В.
Замечание: если напряжение больше 14,7 В, то вероятнее всего вышел из стоя регулятор напряжения.

С помощью стереоскопа по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Если прослушивается сильный шум, то это говорит о том, что вышел из строя один или оба подшипника. Чаще всего из строя выходит передний подшипник.

12.01.2014 Генератор, Полезные советы, Электрооборудование 0
Похожие записи

Комментарии закрыты.

Статистика