Основные неисправности термостата

В этой статье мы рассмотрим, как проверить работоспособность термостата на автомобилях ВАЗ 2110-12 без его снятия.

Вначале рассмотрим основные неисправности термостата:

  • Термостат не открывается: наиболее вероятной причиной тому быть залипание пластины клапана.
  • Термостат полностью не закрывается: возможной причиной может быть попадание в термостат постороннего предмета.

Как проверить термостат без снятия с двигателя

Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.

Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85±2°C. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.

Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора.

При достижении температуры 102°C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок.

Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена.

Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому — неполное перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена.

О замене термостата читайте подробнее в нашей отдельной статье.

20.12.2013 Двигатель, Полезные советы, Система охлаждения 9
Похожие записи
Основные неисправности термостата: 9 комментариев
  1. ВАЗ2112
    21.05.2014 в 12:41 –

    Здраствуйте. У меня такая проблема, у меня 2112 инжектор, когда еду по трассе на больших скоростях то температура не слишком высокая т.е. не доходит до максимума(красной стрелки), а когда еду в заторе по городу то тут же температура подскакивает на максимум и становится на красной стрелке, может ли это быть связанно с термостатом?

  2. tyuns
    21.05.2014 в 12:45 –

    Ну вообще это нормально, в пробках рабочая температура всегда выше. У меня на трассе температура 87-90 всегда, а в пробках доходит до 100-110, потом включается вентилятор. У Вас автомобиль не закипает? Нижние патрубки горячие? Вентилятор срабатывает когда температура подходит к красной отметке?

  3. руслан
    27.10.2014 в 17:10 –

    У меня в городе зимой на ходу больше 80 не поднимается сейчас — 12.

  4. Николай
    09.01.2015 в 22:01 –

    здравствуйте! подскажите пожалуйста в ваз21124 температура зимой не выше 80 поднимается при этом печка стала плохо обогревать салон на стекло обдув всегда дует прохладным даже не теплым воздухом что сделать чтоб не обманули на сто ? а так появляться масло стало на резьбе свечи? заранее спасибо!

  5. Марсель
    21.01.2015 в 13:21 –

    Здравствуйте! у меня ваз 2112, на улице -20 градусов, а температура выше 70-75 градусов не поднимается (печка в первом положении). Верхний патрубок радиатора при этом очень даже теплый а нижний холодный. Печка дует теплым воздухом. Как вы думаете это из-за термостата? Рано открывается либо не закрывается?

  6. tyuns
    21.01.2015 в 23:04 –

    Здравствуйте, Марсель!
    Возможно что неисправен термостат, а вообще термостат должен открываться при температуре чуть более 80 градусов. У Вас вообще не поднимается выше 75 градусов? при такой температуре воздух и будет теплым а не горячим, у меня летом проблема была тоже верхний патрубок был горячим а нижний холодным, но у меня наоборот грелся движок, постоянно пробка образовывалась и сходила только когда открывал расширительный бачок и прогазовывал, спустя пару минут пробка сходила, попробуйте спустить пробку, возможно дело в ней, и по возможности проверьте термостат, возьмите заведомо исправный и проверьте как будет с ним температура. А Вы пробовали нагреть машину, чтобы сработал вентилятор?

  7. Руслан
    22.01.2015 в 15:55 –

    Была проблема ошибка бедная смесь, на ваз 2110 1,6 8кл, температура вообще подниматься не хотела 52 градуса по бортовому, начал искать причину, шланг на абсорбере рассохся заменил его и стало тепло и благодать

  8. Марсель
    24.01.2015 в 20:45 –

    Да, выше 75 градусов не поднимается. До 90 нагревается когда -5, и то где-то минут через 20 езды. Вентилятор включался, летом)) Я только сейчас вспомнил, что и летом у меня проблем с перегревом не было, только в пробках. По сути на недогрев движка влияет только термостат, так что для себя я реши «замена». С пробкой расширительного летом я уже попарился, методом замены на новые вроде нашел рабочий (при 90 градусах спускает давление). Говорят от Ауди можно поставить, хочу попробовать.

  9. tyuns
    24.01.2015 в 23:14 –

    Я себе ставил от ауди, но в давление создавалось все равно высокое, в сервисе мне ее поменяли, сказали что она не рабочая и поставили новую обычную, но дело было не в крышке…. в итоге оказалось что прокладка ГБЦ прогорела, определил за счет того, что струя тосола в расширительном бачке прерывистым напором била. прокладку заменили проблема исчезла, а так тосол уходил постоянно, я поменял уже почти всю систему охлаждения кроме помпы и термостата.

Статистика