Руководство по замене ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе

Ремень ГРМ (газорасперделительного механизма) подлежит замене в случае если вы обнаружите:

  • следы масла на поверхности ремня;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • если есть износ зубчатой поверхности, трещины, складки или расслоение ткани резины;
  • расслоение или разлохмачивание торцовой поверхности ремня.

Для того чтобы поменять ремень Вам понядобится:

  • торцовый ключ на 10;
  • ключ на 17;
  • специальный ключ ослабления натяжного ролика или два гвоздя и отвертка;
  • монтажная лопатка.
Примечание: для замены ремня ГРМ понадобиться помощник, поэтому менять его необходимо вдвоем. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 рекомендуется проверять состояние ремня ГРМ каждые 15 000 км пробега. Менять ремень необходимо не реже чем через 50 000 км. Помните, что попадание масла и пыли на ремень значительно сокращает срок его службы!т

Ход работ:

  1. Снимаем кожух ГРМ.
  2. foto-53

    foto-53

  3. Необходимо снять ремень генератора.
  4. Далее домкратим правую сторону автомобиля и снимаем правое колесо.
  5. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Как это сделать? – Да очень просто. Для этого необходимо, чтобы метка на шкиве распредвала совпала сметкой на корпусе, после чего нужно проверить совпадение меток на шкиве коленвала и на маховике.
  6. метка на шкиве коленвала

    метка на шкиве коленвала

    метка на маховике

    метка на маховике

    метки на распредвале

    метки на распредвале

  7. Ослабляем гайку натяжного ролика и натяжение ремня.
  8. замена ремня грм

  9. После того как ремень ослабился – снимаем его с шкива распредвала, натяжного ролика и шкива помпы.
  10. ремень грм

  11. Далее нужно снять шкив привода генератора. Для этого вынимаем заглушку в картере сцепления (здесь нам понадобиться помощник) и при помощи монтажной лопатки или крепкой длинной отвертки удерживаем коленвал от проворачивания за зубья венца маховика и ключом на 17 откручиваем болт крепления шкива. Более подробно о том как его снять читайте в отдельной статье.
  12. Примечание: удерживать коленчатый вал можно и другим способом. Снимите центральный брызговик двигателя и переднюю крышку картера сцеп­ления и зафиксируйте коленчатый вал, вста­вив большую отвертку между зубьями обода маховика и картером.
  13. После того, как открутили болт необходимо вынуть его вместе с шайбой и снять шкив привода генератора с коленвала.
  14. foto-61

  15. Теперь можно снять старый ремень с зубчатого шкива коленвала.

Установка нового ремня

Перед тем как установить новый ремень ГРМ необходимо отчистить от грязи, пыли и смазки шкивы и натяжной ролик, а так же протираем их уайт-спиритом.

Устанавливать ремень необходимо в порядке обратном снятию – выставляем все 3 метки и одеваем ремень. Вначале одеваем его на шкив коленвала, затем, пропустив его с внутренней стороны натяжного ролика, одеваем ремень на шкив распредвала. Еще раз убеждаемся в том, что все 3 метки совпадают.
После установки необходимо натянуть ремень ГРМ.

Примечание: если после установки нового ремня при проворачивании слышен шум, то вполне вероятно что вышел из строя натяжной ролик. Если при его проворачивании чувствуется заедание подшипника или есть люфт, то следует его заменить.

Вообще я при замене ремня сразу меняю его на новый.

Для замены натяжного ролика откручиваем до конца гайку крепления и снимаем его со шпильки. Под роликом установлено дистанционное кольцо – не потеряйте его.
foto-58
ролик ремня грм
Установку производить в обратном порядке. Отверстия для натяжки ремня при этом должны быть с наружной стороны.
Далее заводим двигатель и смотрим как ведет себя ремень. Если все в порядке и он ровно работает, то одеваем кожух и закручиваем болты.

27.12.2013 Двигатель 0
Похожие записи

Комментарии закрыты.

Статистика