Основным показателем неисправности системы питания двигателя в автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 является давление топлива в топливной рампе.
Так, если давление топлива недостаточное то возникают следующие признаки:
- двигатель останавливается на холостых оборотах;
- неустойчивая работа двигателя;
- пониженная или повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу;
- плохая приемистость авто;
- провалы или рывки в работе двигателя во время его движения.
Первое что нужно сделать в таком случае — надежность электрических контактов системы впрыска, которые отвечают за подачу топлива в систему (форсунки, топливный насос).
Давление топлива в рампе можно проверить с помощью манометра со шлангом и переходником для подключения к рампе.
Итак, перейдем непосредственно к самому процессу проверки давления:
- Первое что нужно сделать — включить зажигание и подождать несколько секунд пока поработает бензонасос. Если вы не услышали звук работы бензонасоса — то следует проверить электроцепь питания насоса.
Примечание: если вы включали зажигание 3 раза подряд и при этом не включали стартер, то в очередной раз бензонасос может не сработать — это вполне нормально и не является неисправностью, он начнет работать уже одновременно с пуском двигателя.
- Далее уменьшаем давление в системе питания. Для того чтобы проверить давление топлива в рампе необходимо подключить маноментр с пределом измерения не менее 5 кгс/см2.
- Запускаем двигатель и проверяем давление.
Нормальное давление на холостом ходу должно быть около 300 кПа (3,0 кгс/см) для двигателей 2111 и 2112 и около 380 кПа (3,8 кгс/см2) для двигателей 21114 и 21124.
Низкое давление топлива может быть обусловлено несколькими причинами:
- неисправность топливного насоса;
- неисправность регулятора давления топлива.
- Глушим двигатель и снижаем давление в системе питания.
- Отсоединяем манометр от контрольного клапана рампы и заворачиваем колпачок клапана.