В России хотят возобновить программу утилизации старых авто

utilizaciya-avtoПо мнению отечественных автопроизводителей спад объемов производства автомашин на 1,8 % в 2013 г. и падение спроса на автомобили российской марки, в очередной раз указывают на необходимость возвращения к программе предусматривающей утилизацию престарелых автомашин.

Тема утилизации была поднята и во время встречи временно исполняющего обязанности главы Нижегородской области В.Шанцева с Президентом РФ В.Путиным. По мнению В.Шанцева, высказанному в ходе встречи, утилизационная программа окажет содействие в увеличении производства автомобилей на региональных заводах минимум на 10 тыс. В соответствии с информацией «РГБ», несмотря на отсутствие окончательного решения по вопросу утилизации, минпромторог уже проявил заинтересованность предложениями производителей автомашин по новой программе. Минпромторг на информацию «РГБ» среагировал нейтрально – не подтвердив и не опровергнув.

В 2010 – 2011 г.г. граждане пользовались программой утилизации активно, и она уже как проторенный путь. Такое мнение «РГБ» было высказано со стороны первого вице-президента ГК «АвтоСпецЦентр» А.Тузова. Он же по размеру утилизационного гранта выразил мнение, что в нынешней ситуации, с учетом расходов на Крым, государство за утилизацию одной автомашины навряд ли выделить больше 50 тыс. руб. Для столицы, по мнению А.Тузова, данная сумма конечно же не такая большая, а что касается регионов, то там программа будет популярной. Согласно вице-президента ГК «АвтоСпецЦентр» все в 2017 г. ждут экономического роста, и при условии, что государство окажет поддержку производителям автомобилей на данном этапе, к 2017 г. будет иметь место коренной перелом в автопроме России.

По мнению А.Тузова, является целесообразным осуществить новую программу утилизации не в целом по России, а по тем регионам, где расположены заводы производящие автомобили – Ленинградские и Самарские области, Татарстан, Москва и так далее. При этом, новая программа будет отличаться от старой тем, что она будет распространяться как на частных лиц, владельцев легковых и легких коммерческих транспортов, так и на юридических лиц, имеющих в своем распоряжении подержанные грузовые автомашины и автобусы.

Опять же, по мнению А.Тузова, возобновленная программа утилизации сможет поддержать автомобильный рынок на этапе затишья, и в этом плане, как и в плане стимулирования продажи и обновления автопарка, она весьма своевременна. По его мнению, спрос на программу, особенно у потребителей из регионов, будет обеспечен, так как у нас в стране в эксплуатации находятся 15 млн. и более автомашин, которым более 10 лет. А.Тузов отметил, что компенсация скидок, предоставляемым дилерам, должна лечь на плечи региональных властей. Он же заявил, что в свою очередь оказывает активную поддержку правительственной инициативе, так как она более чем актуальна для такой составной части автомобильного рынка, как коммерческий транспорт, где зафиксировано снижение объемов реализации. Ведь коммерческий транспорт является самым чувствительным в плане снижения спроса. Спад объема рынка коммерческого транспорта был гораздо большим, чем рынка легковых автомобилей. Касаясь программы утилизации 2010 – 2011 г.г. в регионах, А.Тузов привел статистику по Нижегородской области, согласно которой реализация автомобилей «ГАЗ» там составил свыше 5 тыс. единиц, из коих 4,3 тыс. единиц коммерческого транспорта и более 700 единиц автомобилей Siber.

По информации, переданной «РГБ» со стороны Группы ГАЗ, ныне утилизация коммерческого транспорта наиболее оптимальна, так как парк LCV, а также парки грузовых автомашин и автобусов в России критически устарели. И это на фоне спада продаж отмеченных категорий автотранспорта. По мнению группы ГАЗ программа утилизации сможет эффективно решить проблему по трем аспектам: оживление экономики; поддержание спроса и усиление безопасности, а также улучшение экологии.

Касаясь экологической составной новой утилизационной программы, следует отметить, что отечественной автомобильной промышленностью уже выпускаются модели соответствующие требованиям стандарта Евро4. И естественно у этих моделей выхлопы вредного характера гораздо ниже тех, которые пойдут на утилизацию. В части касающейся транспорта коммерческого предназначения, отмечается, что тут имеющий спрос транспорт на метане имеет меньший выброс, чем транспортные средства на бензине или дизеле. Что касается Группы ГАЗ, то она выпускает автомобиль «ГАЗель NEXT» c сертифицированным в ЕС двигателем Евро5. Россия пока не может оценить нормы токсичности транспортных средств со стандартом Евро5 по причине отсутствия соответствующего оборудования.

Гендиректор «Русмет» В. Ковшевный на вопрос смотрит в более широком диапазоне, и предлагает помимо автотранспорта включить в утилизационную программу также вертикальные транспортные лифты, сельскохозяйственную технику, суда, вагоны и самолеты. Данное предложение аргументируется большим износом перечисленных транспортных средств: к 2020 г. будут подлежать к списанию более 400 тысяч вагонов, 8 тысяч речных судов, 2 тысячи судов рыбопромыслового назначения и т.д. Гранты по утилизации, конечно же, поднимут спрос на новую технику. Но в связи с масштабностью предлагаемой программы будет востребован налаженный механизм рециклинга, который пока действует только по металлическим отходам. В остальных направлениях – детали из пластикового материала, древесины, ткани и т.д. идут на свалку. Переработка перечисленных материалов под силу малому бизнесу. Сейчас в нашей стране из выброшенного возвращается 0.4 % отходов.

27.06.2014 Новости автомира 0
Похожие записи

Комментарии закрыты.

Статистика