Замена вентилятора на радиаторе может потребоваться в случае выхода его из строя, к примеру, бывает, что разваливается подшипник.
Примечание: Если снимать вентилятор на автомобилях ВАЗ 2110-2112, не отсоединяя от радиатора верхний шланг (можно так сделать, чтобы не сливать охлаждающую жидкость), то можно повредить трубки и пластины самого радиатора.
Ход работ:
- Частично сливаем охлаждающую жидкость (до уровня, чтобы она не вытекала через верхний патрубок радиатора)
- Снимаем аккумулятор
- Снимаем корпус воздушного фильтра
![foto-38](/wp-content/uploads/2013/12/foto-38-300x242.jpg)
- После чего нужно разъеденить колодки жгута проводов электровентилятора
![foto-34](/wp-content/uploads/2013/12/foto-34-300x209.jpg)
- После этого берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 1 гайку крепления вентилятора снизу
![foto-36](/wp-content/uploads/2013/12/foto-36-300x242.jpg)
- Откручиваем 2 гайки верхнего крепления вентилятора
![foto-35](/wp-content/uploads/2013/12/foto-35-300x242.jpg)
- Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора и снимаем шланг
- Теперь можно снимать вентилятор
Разборка вентилятора системы охлаждения
Чтобы разобрать электровентилятор делаем следующее:
- Берем торцовый ключ на 10 и откручиваем 3 гайки крепления электродвигателя к кожуху вентилятора
![вентилятор радиатора](/wp-content/uploads/2013/12/ventilyator-radiatora-300x204.jpg)
- Далее поддеваем отверткой жгут проводов и отсоединяем его от кожуха после чего снимаем сам кожух
![foto-37](/wp-content/uploads/2013/12/foto-37-300x242.jpg)
![foto-39](/wp-content/uploads/2013/12/foto-39-300x242.jpg)
- Берем торцовый ключ на 13 и, придерживая крыльчатку рукой, откручиваем гайку крепления крыльчатки
![foto-40](/wp-content/uploads/2013/12/foto-40-300x242.jpg)
- После этого снимаем саму крыльчатку
![foto-41](/wp-content/uploads/2013/12/foto-41-300x205.jpg)
- Собирать электровентилятор нужно в обратной последовательности
Установку осуществлять в обратной последовательности.
Примечание: При надевании крыльчатки на новый электродвигатель необходимо попасть штифтом вала в паз крыльчатки.
Уважаемые автолюбители, обратите внимание на резьбу крепления крыльчатки — она обратная, т.е. окручивается по часовой стрелке.