Если в процессе эксплуатации авто у вас появилась вибрация кузова на холостых оборотах, то, прежде всего, необходимо проверить опоры двигателя. Вполне возможно, что они отработали свой срок.
В этой статье мы с вами рассмотрим как поменять левую и правую опоры (подушки) двигателя ВАЗ 2110-2112.
Для выполнения работы нам потребуется следующее:
- Смотровая яма или эстакада;
- Домкрат;
- Торцовый ключ на 15;
- Торцовый ключ на 13;
- Немного сил и терпения)).
Левая опора — снятие и замена
- Загоняем автомобиль на яму или на эстакаду;
- Снимаем брызговик двигателя (защиту);
- Под коробку передач устанавливаем домкрат (при этом между домкратом и коробкой лучше положить небольшой деревянный брусок) и немного приподнимаем коробку, тем самым освобождая левую опору;
![foto-42](/wp-content/uploads/2013/12/foto-42-300x237.jpg)
- Берем торцовый ключ на 15 с удлинителем и откручиваем гайку шпильки опоры;
![замена опоры двигателя](/wp-content/uploads/2013/12/zamena-opory-dvigatelya-300x296.jpg)
- Снимаем верхний ограничитель опоры;
![foto-43](/wp-content/uploads/2013/12/foto-43-300x255.jpg)
- Немного отпускаем домкрат, чтобы коробка слегка опустилась и вынимаем шпильку опоры;
![foto-44](/wp-content/uploads/2013/12/foto-44-300x261.jpg)
- После этого торцовым ключом на 13 необходимо открутить 2 болта, которыми подушка опоры крепится к кронштейну кузова;
![foto-45](/wp-content/uploads/2013/12/foto-45-300x270.jpg)
- Слегка сдвигаем подушку в сторону двигателя и вынимаем ее;
![foto-46](/wp-content/uploads/2013/12/foto-46-300x265.jpg)
- Вынимаем нижний ограничитель опоры.
Установку новой левой опоры (подушки) необходимо производить в обратной последовательности.
Для того чтобы шпилька не проворачивалась, нужно проследить чтобы она выступами вошла в овальное отверстие кронштейна картера коробки передач.
Замена правой опоры
- Снимем брызговик (защиту) двигателя;
- Также снимаем ремень генератора (о том как снять ремень генератора читайте здесь);
- Устанавливаем под двигатель домкрат и немного приподнимаем его, тем самым разгружая правую опору;
- Как и в случае с левой опорой, берем торцовый ключ на 17 и откручиваем верхнюю гайку болта подушки;
![замена левой подушки двигателя](/wp-content/uploads/2013/12/zamena-levoj-podushki-300x198.jpg)
- Далее с помощью торцового ключа на 15 откручиваем и вынимаем болт подушки вместе с ограничителем;
![foto-48](/wp-content/uploads/2013/12/foto-48-300x207.jpg)
![foto-49](/wp-content/uploads/2013/12/foto-49-300x205.jpg)
- Дальше немного приподнимаем домкрат, вынимаем фигурную гайку из под кронштейна двигателя и вынимаем верхний ограничитель;
![foto-50](/wp-content/uploads/2013/12/foto-50-300x218.jpg)
- Берем ключ на 13 и откручиваем 2 болта крепления подушки к кронштейну кузова и снимаем подушку.
Установку новой правой опоры производить в обратной последовательности. Обратите внимание, что фигурную гайку болта опоры нужно установить на верхний ограничитель выступами вверх.
Купить опоры двигателя сейчас можно в любом атомагазине, или на рынке автозапчастей, так же сейчас существует огромное количество интернет-магазинов с доставкой, но я не рекомендую вам заказывать в подобных магазинах запчасти, т.к. лучше все перед покупкой посмотреть и проверить, что можно сделать в авто магазине или на рынке.