Руководство по замене шаровых опор
Шаровые опоры подлежат замене в случае появления скрипов и стука в них, а так же в случае, когда порвался пыльник. Вообще проверить шаровые на ВАЗ 2110-2112 можно поставив авто на домкрат. У меня признаком неисправности шаровой стал скрип, который появился при торможении и трогании.
Итак, для замены шаровых вам понадобятся: ключи на 17 и на 19, съемник шаровых и монтажная лопатка. Работу лучше проводить на подъемнике или смотровой яме.
Порядок работ
- Вначале необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз и, установить противооткатные опоры под задние колеса. Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные опоры. Далее снимаем переднее колесо
Ослаблять и затягивать болты необходимо только когда автомобиль установлен на земле! - Устанавливаем на пружину стойки приспособление для сжатия пружин и слегка сжимаем пружину;
- Далее откручиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу, предварительно обработав гайку WDшкой;
- Далее выворачиваем 2 болта болта крепления корпуса шаровой опоры к поворотному кулаку и вынимаем их вместе с пружинными шайбами;
- После этого, отведя рычаг вниз при помощи монтажной лопатки, снимаем шаровую;
- Установку шаровой производим в порядке обратном снятию;
Устанавливаем съемник шаровых опор, отведя в сторону поворотный кулак, и выпрессовываем палец шаровой из рычага передней подвески;
Опустив автомобиль на землю, несколько раз качните его затяните болты крепления шаровой опоры.
После пробега в 100 км рекомендуется еще раз протянуть болты крепления. Лучшие шаровые опоры для ВАЗ считаются Балаковские. Цена на шаровые в районе 300-500 рублей. Я покупал одну шаровую за 300, вторую — за 500 этой осенью.