Итак, в прошлой статье мы рассмотрели как поменять выжимной подшипник сцепления, теперь мы рассмотрим, как заменить вилку сцепления на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
По времени это займет около 3,5 часов.
Ход работ:
- Сначала необходимо снять коробку передач и выжимной подшипник
Далее отверткой осторожно поддеваем резиновый защитный чехол (на рисунке ниже обозначен буквой А) и снимаем его с рычага вилки выключения сцепления (см. на фото ниже, он обозначен буквой Б). Если чехол порвался либо потерял упругость — меняем его на новый.
- Далее необходимо вынуть втулку оси вилки. Для этого сжимаем пассатижами лепестки фиксатора с внутренней стороны картера сцепления и, поддев отверткой снаружи, вынимаем саму втулку.
Если она сильно изношена, либо повреждены ее лепестки — меняем ее на новую.
- Далее, приподняв вилку, выводим ее ось из втулки, запресованной в картер сцепления, и снимаем вилку, выведя ось, а затем рычаг из отверстий в картере сцепления.
- После этого, сжав концы пружинного фиксатора, снимаем его с вилки.
Если пружинный фиксатор потерял упругость или сломался — меняем его на новый.
- Менять вилку включения сцепления необходимо в случае если лапки вилки в местах контакта с муфтой сцепления сильно изношены, или прогнулся либо треснул рычаг вилки.
- Изношенную металлическую втулку выпресовываем и запресовываем новую до упора.
Перед установкой новой вилкой сцепления смазываем металлическую и пластсмассовую втулки консистентной смазкой.
Установку новой вилки сцепления произвести в обратном порядке.
При установке вилки необходимо обратить вниманием, чтобы выступ на пластсмассовой втулке попал в паз на картере сцепления, а ее лепестки должны надежно зафиксировать втулку в картере от выпадения.