Руководство по замене ремня ГРМ на 8 клапанном двигателе
Ремень ГРМ (газорасперделительного механизма) подлежит замене в случае если вы обнаружите:
- следы масла на поверхности ремня;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- если есть износ зубчатой поверхности, трещины, складки или расслоение ткани резины;
- расслоение или разлохмачивание торцовой поверхности ремня.
Для того чтобы поменять ремень Вам понядобится:
- торцовый ключ на 10;
- ключ на 17;
- специальный ключ ослабления натяжного ролика или два гвоздя и отвертка;
- монтажная лопатка.
Ход работ:
- Снимаем кожух ГРМ.
- Необходимо снять ремень генератора.
- Далее домкратим правую сторону автомобиля и снимаем правое колесо.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Как это сделать? – Да очень просто. Для этого необходимо, чтобы метка на шкиве распредвала совпала сметкой на корпусе, после чего нужно проверить совпадение меток на шкиве коленвала и на маховике.
- Ослабляем гайку натяжного ролика и натяжение ремня.
- После того как ремень ослабился – снимаем его с шкива распредвала, натяжного ролика и шкива помпы.
- Далее нужно снять шкив привода генератора. Для этого вынимаем заглушку в картере сцепления (здесь нам понадобиться помощник) и при помощи монтажной лопатки или крепкой длинной отвертки удерживаем коленвал от проворачивания за зубья венца маховика и ключом на 17 откручиваем болт крепления шкива. Более подробно о том как его снять читайте в отдельной статье.
- После того, как открутили болт необходимо вынуть его вместе с шайбой и снять шкив привода генератора с коленвала.
- Теперь можно снять старый ремень с зубчатого шкива коленвала.
Установка нового ремня
Перед тем как установить новый ремень ГРМ необходимо отчистить от грязи, пыли и смазки шкивы и натяжной ролик, а так же протираем их уайт-спиритом.
Устанавливать ремень необходимо в порядке обратном снятию – выставляем все 3 метки и одеваем ремень. Вначале одеваем его на шкив коленвала, затем, пропустив его с внутренней стороны натяжного ролика, одеваем ремень на шкив распредвала. Еще раз убеждаемся в том, что все 3 метки совпадают.
После установки необходимо натянуть ремень ГРМ.
Вообще я при замене ремня сразу меняю его на новый.
Для замены натяжного ролика откручиваем до конца гайку крепления и снимаем его со шпильки. Под роликом установлено дистанционное кольцо – не потеряйте его.
Установку производить в обратном порядке. Отверстия для натяжки ремня при этом должны быть с наружной стороны.
Далее заводим двигатель и смотрим как ведет себя ремень. Если все в порядке и он ровно работает, то одеваем кожух и закручиваем болты.