Меняем масляный насос — простые советы
Масляный насос снимают при ремонте в случае если снижается давление масла в системе смазки и при подтекании масла через уплотнительную прокладку.
Итак, в этой статье мы с вами рассмотрим как поменять масляный насос на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
Для работы нам потребуются все инструменты, необходимые для снятия ремня ГРМ и масляного картера двигателя, а так же ключ на 10.
Идем по порядку:
- Первое что нужно сделать — снять ремень привода ГРМ
- Далее сливаем масло из двигателя
- После этого снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку. О том как снять зубчатый шкив коленвала вы можете почитать здесь.
- Снять нижнюю крышку картера сцепления: ключом на 10 откручиваем 3 болта крепления нижней крышки картера сцепления и снимаем крышку (подробнее здесь)
- Снимаем маслозаборник: ключом на 10 нужно открутить 2 болта, с помощью которых маслозаборник крепится к крышке коренного подшипника, и один болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса, затем необходимо снять маслозаборник, выводя из него трубку из канала масляного насоса.
- Очистите уайт-спиритом сетку маслоприемника. В случае если сетка повреждена или не очищается, то ее необходимо заменить на новую
- Теперь пришло время снять сам масляный насос. Торцовым ключом на 10 необходимо открутить 6 болтов крепления насоса к блоку цилиндров и снять насос.
Неисправный насос не рекомендуется ремонтировать, лучше заменить его на новый.
Установку насоса осуществляем в обратной последовательности, при этом прокладку между насосом и блоком цилиндров нужно так же заменить на новую.
Перед установкой необходимо заполнить полость масляного насоса консистентной смазкой для того, чтобы обеспечить всасывание масла из картера при первом пуске двигателя.